www.psychologist.ru Обратная связь

Новости

Одним из членов Совета при Президенте Российской Федерации стал А. Г. Асмолов

Владимир Владимирович Путин - подписал Указ об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.
Подробнее...

ДЕНЬ ПСИХОЛОГА

22 ноября отмечаем день психолога! Поздравляем всех с этим праздником!
Подробнее...

Психологический центр предлагает студентам первую консультацию бесплатно

Первичная психологическая консультация для студентов бесплатно!
Подробнее...

Подписка на новости

Психологический словарь

Психологический словарь или словарь психологических терминов. В словаре представлен методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В психологическом словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности личности. Психологическим словарем могут воспользоваться психологи, работающие в психологических службах, преподаватели, воспитатели, студенты и все те, кого интересует психология и психологическая работа. 

 

Большой психологический словарь онлайн

А также мы предоставляем нашим клиентам широкий спектр услуг психологического профиля — психологическое консультирование, психотерапия, психодиагностика, психотренинг, трансформационные игры и пр. как для частных лиц, так и для организаций.

➪ Словарь по психологии онлайн на страницах нашего сайта... www.psychologist.ru 

А также приглашаем Вас на наш новый сайт mvya.ru

☏ Тел.: 8 (499) 251-94-96 Viber и WhatsApp: +7 (985) 920-07-50. Получить консультации психолога, где бы Вы ни были, можно с услугой нашего Центра помощь психолога по скайпу

 

Большой словарь по психологии, лучший психологический словарь и значения психологических терминов

 

Добро пожаловать в психологический словарь, а также предлагаем новую услугу  бесплатная консультация и помощь для пенсионеров! Бесплатный визит к психологу для студентов ВУЗов!


Все слова
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
Слово Описание
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПСИХОДИАГНОСТИКА (диагностика психологическая) — постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве. В психологии сложилось два понимания этого термина. 1. Специфическая сфера деятельности психолога — связанная с практической постановкой диагноза психологического и решающая скорее сугубо практические вопросы организации и проведения диагностики; здесь решаются вопросы о профессиональных требованиях к диагностам, об определении перечня знаний, умений и навыков для успешной работы в этой сфере, о разработке средств и методов практической подготовки диагностов и оценке их компетентности, и пр. Диагноз психологический описывает состояния объектов, коими могут выступать в различных отношениях отдельная личность, группа или организация. Производится на основе специальных методов (=> исследование психодиагностическое). Психодиагностика может входить составной частью в эксперимент или же выступать самостоятельно — как метод исследования либо как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование. Понимается двояко: 1) в широком смысле — сближается с измерением (психологическим) вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психологическому анализу, выступая как выявление и измерение его свойств; 2) в узком смысле, более распространенном — измерение индивидуально-психологических свойств личности. В психодиагностическом обследовании выделяются основные этапы: 1) сбор данных; 2) переработка и интерпретация данных; 3) вынесение решения — диагноз психологический и прогноз психологический. Пока часто приходится ограничиваться диагнозом психологическим первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения. Основные методы диагностики — тестирование и опрос, их методическое воплощение — тесты и опросники. 2. Специальная область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Направлена на разработку и использование различных психодиагностических средств. Начавшись с попыток «охватить числом операции ума» и с применения тестов интеллекта, психодиагностика разрабатывала для измерения различий индивидуально-психологических методы исследования личности, в дальнейшем послужившие основанием для создания методик проективных и опросников. Но на ее развитии сказывалось отставание теоретического уровня осмысления от методического оснащения. Ее практическая эффективность возросла с появлением и совершенствованием математико-статистического аппарата, прежде всего анализа корреляционного и факторного, и с использованием психометрии. К типичным задачам психодиагностики относятся: 1) установление наличия у клиента некоего психологического свойства или особенности поведения; 2) определение степени развитости этого свойства с ее выражением в определенных количественных или качественных показателях; 3) при надобности — описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей клиента; 4) сравнение степени развитости и проявления этих свойств у разных индивидов. Кроме применяемой методики, на результаты диагностики влияют: ситуация и ее понимание испытуемым; полученные им инструкции; личность и поведение самого диагноста. Если ситуация воспринимается испытуемым как экзамен, он поведет себя соответственно. При наличии тревожности он будет беспокоиться, видеть угрозу своей личности, — то есть воспринимать ситуацию как потенциально опасную. От инструкции особо требуется доступность и точность формулировок. Здесь не должно быть неоднозначно трактуемых слов и выражений. Нужно применять письменную форму инструкций: при этом минимально влияние на ее понимание особенностей речевыражения диагноста, к тому же устные инструкции легко забываются. Отрицательное впечатление о личности диагноста вызывает подобное отношение у испытуемых, кои склонны давать такие ответы, что, по их мнению, не понравятся диагносту. Напротив, излишне положительное впечатление может привести к тому, что они постараются «угодить» ему. Поэтому диагносту надлежит, быть спокойным, уравновешенным, и вести себя достаточно ровно, доброжелательно и уважительно. Интерпретация данных, полученных посредством некоих методов психодиагностики, может выполняться на базе двух критериев: 1) при качественном сравнении с/нормой или эталоном, в качестве коего могут выступать представления о непатологическом развитии или социально-психологические нормативы — с последующим заключением о наличии или отсутствии у испытуемого определенного признака; 2) при количественном Сравнении с группой — с последующим заключением о порядковом месте испытуемого среди других. Развитие психодиагностики обуславливает, изменение и развитие соответственных процедур и методик, предназначенных для выявления различий индивидуально-психологических — соответственно развитию психологии теоретической и методологии измерений психологических.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Вверх  Вверх страницы

Обратная связь

Имя *
Телефон
E-mail
Введите символы с картинки

Нажимая на кнопку «Задать вопрос», вы даете согласие на обработку персональных даных.