Психологический словарь
Психологический словарь или словарь психологических терминов. В словаре представлен методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В психологическом словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности личности. Психологическим словарем могут воспользоваться психологи, работающие в психологических службах, преподаватели, воспитатели, студенты и все те, кого интересует психология и психологическая работа.
Большой психологический словарь онлайн
А также мы предоставляем нашим клиентам широкий спектр услуг психологического профиля — психологическое консультирование, психотерапия, психодиагностика, психотренинг, трансформационные игры и пр. как для частных лиц, так и для организаций.
➪ Словарь по психологии онлайн на страницах нашего сайта... www.psychologist.ru
А также приглашаем Вас на наш новый сайт mvya.ru
☏ Тел.: 8 (499) 251-94-96 Viber и WhatsApp: +7 (985) 920-07-50. Получить консультации психолога, где бы Вы ни были, можно с услугой нашего Центра помощь психолога по скайпу.
Большой словарь по психологии, лучший психологический словарь и значения психологических терминов |
Добро пожаловать в психологический словарь, а также предлагаем новую услугу — бесплатная консультация и помощь для пенсионеров! Бесплатный визит к психологу для студентов ВУЗов!
Специалисты центра
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
Слово | Описание |
---|---|
КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ | КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — стадия группообразования, означающая переход группы в ходе совместной социально ценной деятельности от низкого к более высокому уровню развития, в конечном итоге — к коллективу. При этом процессы коллективообразования сопровождаются рядом социально — психологических феноменов: 1) повышением сплоченности и единства коллектива (-> коллектив: единство предметно — ценностное); 2) формированием коллективистских норм поведения и взаимоотношений; 3) проявлением идентификации коллективной и самоопределения коллективного, и пр. Процессы коллективообразования можно наблюдать в учебных группах, где применяются коллективообразующие формы обучения (например, при обучении иностранным языкам интенсивным методом, или в группах тренинга социально — психологического). Эти формы обучения опираются на особые коллективообразующие эффекты, вызывающие активизирующее влияние группы на своих членов (-> фацилитация социальная), что стимулирует развитие коллективистских качеств у членов группы. Причина активизирующего влияния группы на членов в условиях коллективообразующей деятельности заключается в «движении мотива» от одного субъекта к другому. В ходе взаимодействия или общения один субъект как бы транслирует свою активность другому, возбуждая его встречную активность; при этом второй может преобразовать смысловой или эмоционально — оценочный аспект воспринятого мотива и транслировать его третьему субъекту (или возвратить первому, если это диалог). Идея движения мотива позволяет понять механизм усвоения индивидом социокультурного опыта — механизм интериоризации — экстериоризации. Если при обучении созданы условия для движения мотива, то коллективообразование и усвоение социального опыта идут максимально эффективно. |
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
